Все новости мира
на одном сайте

В России впервые предложена технология защиты космических аппаратов от радиации

Технологии
10:48, 20 ноябрь 2022

Технология, разработанная научными специалистами ТУСУРа, позволит сделать полимеры в космических аппаратах более устойчивыми к воздействию радиации, утверждают разработчики. Промежуточные результаты исследования были опубликованы в журнале Polymer Degradation and Stability.

Известно, что разрушительное воздействие солнечной и других видов радиации на материалы космических аппаратов является одной из основных технических проблем космической отрасли, отмечают в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).

Космические аппараты находятся в космосе годами и десятилетиями. В течение этого времени они подвергается воздействию многих различных видов излучения, включая излучение солнечного спектра. В результате внутренняя температура превышает допустимое значение, что влияет на качество работы оборудования и приборов.

По замыслу специалистов, полимерные материалы могут быть более устойчивыми к таким воздействиям и предотвратить риск выхода из строя космического аппарата.

В ходе детального изучения воздействия радиации на полимерные материалы, которые используются в целях изоляции и в качестве конструкционных материалов для спутников и других видов космического оборудования, ученые планируют модифицировать полимеры и определить формулу, которая наиболее эффективно отражает лучи радиации.

«Впервые в мировой научной практике нами установлена линейная зависимость энергетического положения элементарных полос поглощения от массы свободных радикалов (дефектов) на примере полимеров. Теперь мы можем более эффективно повысить их устойчивость к солнечному спектру и другим видам излучения», — поясняет Михаил Михайлов, заведующий кафедрой радиационных и космических материалов ТУСУРа.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»