Все новости мира
на одном сайте

Россия и Иран отменяют Европу

Россия и Иран отменяют Европу
Политика
12:48, 22 декабрь 2022
Фото: AP Photo / Vahid Salemi

Американское издание Bloomberg опубликовало текст, авторы которого бьют в набат, призывая немедленно обратить внимание на вопиющий факт.

Проведя анализ событий на рынке энергетики и логистики за последнее полугодие, они пришли к выводу, что санкции не только не нанесли критического урона России и Ирану — двум главным геополитическим противникам коллективного Запада, но и вынудили их ударными темпами укреплять двустороннее сотрудничество и наращивать торговлю. Внезапно выяснилось, что пока Вашингтон, Лондон и Брюссель следят за событиями в СВО и слушают слезные обращения украинского президента, Москва и Тегеран целенаправленно и согласованно строят новый транспортный коридор. Логистическая цепочка, по оценкам западных специалистов, позволит двум странам не только в значительной мере компенсировать понесенные из-за санкций убытки, но и попутно нанести чрезвычайно чувствительный удар по привычным маршрутам перевозки товаров в Европе.

Следует признать, что о строительстве транспортного коридора из европейской части нашей страны по кратчайшему пути прямиком в Индию и у нас слышали разве что профильные специалисты. Меж тем на этом направлении ведется объемная работа.

Кремль до последнего пытался уговорить Евросоюз прийти в сознание и не разрушать накатанный маршрут перевозки товаров на бездонные рынки Азии. Еще каких-то полгода назад львиная доля товарооборота шла через порты Балтики. Продукция российских предприятий, пищевые продукты с наших полей и многое другое — все это проделывало долгий путь длиной в 40 дней, следуя по водам Балтики, Северного моря, обогнув Францию, Испанию, Италию, проскочив Средиземное море и далее Суэцкий канал, чтобы, обойдя напоследок Аравийский полуостров, в конце концов попасть в индийский порт Мумбая. За более чем месяц пути корабли проходили расстояние в 14 тысяч километров.

Москва и Тегеран, принужденные сотрудничать все более активно, воспользовались советом всевозможных бизнес-коучей, который гласит, что любая проблема — это не сложность, а новые возможности. Стороны вооружились картой и, не мудрствуя лукаво, прочертили кратчайший маршрут до Мумбая, прочих портов Индии и далее — Китая. Выяснилось, что если сплавлять товары по рекам на юг до порта Астрахани, Оля или Махачкалы, то по Каспию до иранских портов Астара, Энзели, Ноушехр и Амирабад буквально рукой подать. И главное — этот маршрут не только имеет протяженность всего три тысячи километров, но и полностью защищен от любых западных санкций и провокаций, так как он целиком находится внутри национальных границ двух стран.

Русская пословица утверждает: быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В данном случае народная мудрость не вполне уместна, потому что задолго до того момента, когда вы читаете эти строки, стороны начали встречные строительные работы. Идут они и сейчас.

Известно, что Россия и Иран вместе вложат более 25 миллиардов долларов в "расшивку" транспортного коридора.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Источник: https://ria.ru/20221222/otmena-1840387903.html
Обсудить в Телеграмм: ZetNews.ru чат

Комментарии (0)
Добавить
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив