В августе россияне экономили на покупке одежды и техники и покупали больше продуктов
Традиционные распродажи в августе не помогли поддержать спрос на непродовольственные товары. Из-за неуверенности в завтрашнем дне и эмоционального фона потребители покупали меньше одежды и техники, зато чаще ходили за продуктами.
В августе российские потребители продолжали сокращать покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники, но зато нарастили объемы покупок в продуктовых магазинах. Такие данные содержатся в исследовании ресурса «Платформы ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России), проведенного по просьбе РБК.
Продажи одежды и обуви заметно упали весной 2022 года: после ажиотажного спроса в начале года, в апреле и мае снижение покупок в штуках составляло 20-25% по сравнению с предыдущим годом, отмечают аналитики «Платформы ОФД». В последовавшие летние месяцы сегмент начал восстанавливаться: освободившиеся после ухода западных марок ниши начали занимать другие бренды. Но объем покупок все равно был ниже, чем годом ранее, хотя тратили на эти покупки потребители больше.
В июне объем продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее, а в натуральном количестве — на 22%, (абсолютные цифры в «Чек Индексе» не приводят). На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. руб. (средний чек был на 19% ниже, чем в июне 2021 года). В июле продажи продолжили восстанавливаться как в денежном, так и в натуральном выражении — год к году они были ниже на 12% и 19% соответственно. Размер средней покупки по России был на уровне 5,3 тыс. руб., что на 29% выше, чем в прошлом году.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»